2. Веков связующая нить....

Проблемный вопрос этапа: "Как ремесло становится искусством?"
Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфорфаянс, ювелирные и другие художественные изделия.


Задание 2.1

Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Расписные предметы, игрушки и изделия из ткани увозят с собой иностранные туристы в память о нашей стране
Приглашаем и вас в Путешествие по местам русских народных промыслов.
(Для удобства просмотра перейдите по ссылкеПутешествие)


Источники:
Картинки и видеосюжеты сети интернет


Задание 2.2

Народные промыслы России - это наше наследие, которое мы должны знать и чтить, чтобы сохранить традиционную русскую культуру и привнести в нее много нового.
Дынько Наталья - настоящий кукольный мастер в нашем поселке совхоза "Селезнёвский", Тамбовского района. Она изготовляет тряпичных кукол. Умелые руки Натальи превращают текстиль в произведения искусства. 
(Для удобства просмотра перейдите по ссылке: Плакат)



Источники:
Ремесла и промыслы
Фото сети Интернет
Личные фото и видео

Задание 2.3

1)  Профи (руководитель: Галкина И.В.)
2) Апельсин (руководитель: Копылова О.Е.)
3) Путешественники (руководитель: Пирязева М.В.)

Задание 2.4 


Ответ на проблемный вопрос этапа: "Как ремесло становится искусством?"

 - В основе творческого процесса ремесленника трудолюбие и упорство. Затем логика и расчёт. Лишь после этого - творчество, если для него осталось место в столь плотном графике. У человека создающего ради искусства все наоборот. Нет, конечно хорошо, если он творит сутками напролет, хорошо, если он ведает, что творит; хорошо, если он получает за это достойную оплату. Хорошо, но не обязательно. Для него главное, следовать зову своей натуры. Каждый ли день, раз в жизни ли, продавать ли свои картины на Кристи или рисовать ночью на стенах, рассказывать ли, что изображает/символизирует его произведение или пытаться понять это самому - всё это совершенно не важно, если человек проснулся посреди ночи от музыки звучащей у него в голове.

- Быть готовым к творчеству - это не только, а, может быть, даже и не столько, освоить технику, какой бы сложной и филигранной она ни была. Стать хорошим ремесленником, производить пользующиеся спросом изделия ручной работы могут многие. А в произведение искусства их превращают запечатленные мастером собственное видение мира, понимание гармонии и красоты, прошлого, настоящего, будущего.

-Искусство начинается с ремесла (не каждое, но в том числе).  Но в этом смысле понятие "ремесло" необходимо рассматривать широко. Не просто как тиражирование подобных продуктов, изделий, а как путь, искание своего метода, видения. Ремесло не всегда становится искусством... Здесь может быть подойдет пословица - количество переходит в качество. Мы что-то творим, создаем, делаем. И не говорим же, что мы создаем искусство. Это потом становится видно: искусство или нет. А в этот момент, когда мы создаем - это хоть ремесло, хоть творчество. Как ни назови.

Комментариев нет:

Отправить комментарий